Российские сиквелы: двойственность формата


Российские сиквелы: двойственность формата

Как и в киноиндустрии, на загородном рынке успех первого проекта нередко становится стимулом для его продолжения и создания сиквела. При этом, как уверяют застройщики, неудачных сиквелов не бывает благодаря возможности выполнить «работу над ошибками», если таковые имелись в первом проекте. Так ли это на самом деле?
  

Приумножить успех

 
Появление в портфеле девелопера поселка-сиквела, как правило, является доказательством успешной реализации первого проекта. К тому же это гораздо дешевле, надежнее и безопаснее, чем изобретать велосипед. «Логика предельно проста: если продажи поселка шли на высоком уровне, он сумел привлечь хорошие инвестиции, то новый проект нередко получает порядковый номер, становясь своего рода логическим продолжением концепции первого», — говорит Геннадий Теряев, директор департамента развития бизнеса инвестиционно-строительного холдинга RODEX Group.
 
По сути дела, используется уже раскрученный бренд, что позволяет сэкономить на маркетинговых и рекламных затратах. Ведь если проект является уже известным и востребованным на рынке, то уровень доверия к поселку-двойнику несомненно повышается. Клиенты уже понимают, что будет на выходе — ведь у них есть положительный пример перед глазами. «В разработку концепции каждого отдельного поселка вкладывается немалое количество средств, поэтому застройщику проще эксплуатировать дальше уже готовый продуктовый бренд, чем выводить на рынок новый», — добавляет Владимир Яхонтов, управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость».
 
«Кроме того, когда застраивается поселок, стоимость земли вокруг возрастает, соответственно повышается капитализация участка, — продолжает Г. Теряев. — Поэтому объекты в поселках-двойниках, расположенных рядом, как правило, дороже, а затраты на их строительство — меньше. Девелопер использует уже проложенные сети и тем самым сокращает расходы на строительство коммуникаций».
 
 

Одна семья

 
В классическом понимании сиквел — это вторая очередь строительства на участке, примыкающем к первой, уже проданной или построенной очереди. Именно так, к примеру, появился поселок Павлово-2 на Новорижском направлении, который стал логическим продолжением успешного проекта Павлово. Кстати, последний показывают в качестве образца всем желающим приобрести здесь недвижимость. Не исключена вероятность, что на этом точка поставлена не будет, говорят разработчики проекта из компании «ОПИН», у которых есть перспективные планы по возведению в том же районе Подмосковья поселков Павлово-3 и Павлово-4.
 
Руководитель аналитического центра корпорации «ИНКОМ» Дмитрий Таганов приводит в пример проект экономкласса «Novoрижский», который вышел на рынок в июле этого года и уже осенью девелопер объявил о старте второй очереди: «В поселке изначально насчитывалось 424 объекта. Их должны были распродать за два года — по 20 сделок ежемесячно. Однако проект оказался настолько востребован, что мы поняли: срок придется сократить вдвое. Таким образом, было принято решение вывести новую очередь — 74 дополнительных участка. «Novoрижский 2» прилегает к территории первого поселка и является его продолжением».
 
Впрочем, для успешного создания сиквелов совершенно не обязательно, чтобы они находились рядом. Все зависит от имеющихся у девелопера возможностей — ведь приобрести рядом со своим объектом второй участок не всегда получается (особенно вблизи Москвы). К примеру, компания СКМ объединила под брендом «Европейская деревня» три своих проекта, один из которых в 15 км по Киевскому шоссе, а два других в 24 км и 30 км по Калужскому. Расположить все три поселка поблизости не удалось, но при этом получилось грамотно создать «сеть».
 
Еще дальше пошла ГК «Партнеры Земли»: девелопер создал сиквел из поселков, которые находятся в разных регионах. Все они объединены префиксом «Ново-»: Ново-Образцово — в 2 км от Орла, Ново-Клюквино — в 7 км от Курска, Ново-Гудовка — в 8 км от Воронежа, Ново-Отрадное — на территории, примыкающей к городу Брянску, и Ново-Заречное — в 500 м к востоку от города Липецка. «Это сделано для того, чтобы подчеркнуть — каждый поселок является частью единой сети продуктов», — поясняет Юрий Сорокин, директор по развитию ГК «Партнеры Земли». Теперь их принадлежность к одной семье очевидна.
 
 

На ошибках учатся

 
 
Конечно, всегда есть риск, что продолжение окажется менее успешным, но чаще всего девелопер именно на втором проекте имеет возможность учесть все недочеты и ошибки первого. А имея подобный опыт, нередко получается сделать проект, иногда даже превосходящий по качеству первый. Именно так произошло с «Барвихой-2» и «Барвихой Club», реализованными компанией «МИЭЛЬ — Загородная недвижимость». Изначально на участке, расположенном недалеко от деревни Барвиха на Рублевском шоссе, был построен поселок таунхаусов в средиземноморском стиле — белые домики с плоскими крышами. Тогда для рынка это было в новинку. Поселок получил название Барвиха-2. Он имел большой успех среди покупателей, его обитателями стали многие российские знаменитости. Через какое-то время застройщик обзавелся еще одним участком земли, расположенным напротив первого. Решили построить уже «усовершенствованную» Барвиху Club. Застройщик продумал все моменты, которые были упущены ранее, — было увеличено количество гаражей, построили зимние сады, расширили подсобные помещения.
 
«Помимо того что сиквелы, как правило, получаются более продуманными концептуально, они могут превосходить предыдущие проекты также по техническому оснащению, ведь прогресс не стоит на месте, и за пару лет инженерное оборудование модернизируется, технологии совершенствуются, — говорит Наталья Бланкова, маркетолог компании «Пересвет-Инвест», — но это естественный процесс, и он вовсе не значит, что жители первого поселка заведомо оказываются в худшей ситуации».
 
 

Обратная сторона медали

 
По данным экспертов, доля сиквелов на загородном рынке Подмосковья составляет порядка 10–15%. Столь малую популярность подобного формата эксперты объясняют по-разному. «У нашей компании их нет, потому что мы стараемся сделать каждый проект уникальным, отличным от других, — комментирует Н. Бланкова. — Ведь загородный поселок — это в первую очередь стиль жизни, люди стремятся через свой дом выразить свою индивидуальность».
 
«Во-первых, всегда хочется сделать что-то необычное, — высказывает свою точку зрения Дмитрий Герасимов, директор по продажам поселка Окская Слобода. — Во-вторых, рынок меняется, появляются новые идеи, новые материалы, новые актуальные тенденции, которые нужно воплощать в жизнь, а не держаться за старую, пусть и удачную идею. В-третьих, концепцию проекта определяет участок земли, на котором он строится. Его рельеф, наличие леса, водоема, каких-то важных исторических памятников, объектов инфраструктуры — все это формирует лицо будущего поселка и помогает подобрать идеальную концепцию, в которой архитектура, инфраструктура и стиль работают вместе. Таким образом, если у девелопера имеется возможность развивать участки земли, расположенные недалеко друг от друга, он может создавать «сиквелы», образовывая некое жилое сообщество, объединенное одной идеей. Но чаще всего девелопер покупает для освоения участки земли с разными особенностями (ландшафт, удаленность от города) и, естественно, строит на них поселки не только отличные по концепции, но и разные по классу».
 
Эксперты также обращают внимание на то, что при создании сиквелов есть много скрытых опасностей: к примеру, если подрядчик на одной из очередей окажется недобросовестным, то слухи о низком качестве негативно отразятся на всем проекте. Кроме того, на рынке встречаются проекты с одинаковым названием, но не имеющие никакого отношения друг к другу. Например, сейчас в продаже находятся «Чистые пруды» (Киевское шоссе) и «Чистые пруды — 2» (Ярославское шоссе). Они кардинально отличаются и по концепции, и по архитектуре, а, главное, принадлежат разным застройщикам. «Выводя на рынок новый проект, некоторые девелоперы не всегда замечают, что поселок с похожим названием уже существует, — рассказывает Артур Хахоков, директор по продажам компании «Красивая Земля». — А может быть, компаниям элементарно не хватает фантазии, чтобы придумать яркое, привлекательное название, которое к тому же еще никто раньше не использовал?»
 
Также покупатели могут путаться в поселках, в названии которых встречаются одни и те же прилагательные, такие как «зеленый», «лесной» и т. д. Все это вносит некий диссонанс, людям сложнее ориентироваться на рынке коттеджных поселков.
 
«Позволить себе построить сиквел может только застройщик, который уже зарекомендовал себя на рынке, в чьем портфеле уже есть качественные проекты, подтвержденные высокими наградами, или же имеются отзывы довольных жителей, — считает Ольга Косенкова, директор управления стратегического и инвестиционного консалтинга компании Panorama Estate. — На российском рынке позволить себе такое может не каждый».
 
Впрочем, некоторые эксперты уверены, что большинству потребителей по большому счету совершенно все равно, как поселок называется, важны лишь его место и цена. А вторая очередь — это исключительно маркетинговое понятие.
 

11.01.2010
Алена ДЫМОВА

источник: журнал Недвижимость и Цены

Курсы валют
1$ = 85.56р.
1€ = 93.26р.

Контакты

Москва, ул. Щепкина,
47/1, офис 3, этаж 2-й


тел.:+7(495)925-66-01

Партнеры

Мотопарк "Вельяминово"
Подробнее

Отзывы БЕСТ Недвижимость
Любовь11.12.23

Константин помог с продажей комнаты.Впечатления от сотрудничества исключительно положительные. Од...

Лидия 19.08.23

Константин-профессионал своего дела. Он помог в короткий срок продать дачный участок . Консультир...

Нвталья30.07.23

Огромная признательность риелтеру Домашовой М. А.за профессионализм, серьёзный и ответственный по...

Татьяна 22.06.23

С Константином Юрьевичем познакомились при поиске квартиры. Очень приятно было работать с професс...

Алсу 16.12.22

?? ?? ?? ?? ??
Мой реальный отзыв от продавца о Елене Снигир.
Я за то чтобы сделки проходи...

Все отзывы »