Один садовник на четыре бизнес-центра


Один садовник на четыре бизнес-центра

С наступлением кризиса тема снижения затрат на эксплуатацию объекта недвижимости стала актуальна как никогда. Собственники требуют от своих управляющих компаний (УК) радикальной экономии при сохранении высокого качества услуг. Арендаторы в свою очередь тоже добиваются снижения эксплуатационных расходов. УК приходится проявлять максимум изобретательности и находчивости, чтобы найти наилучшие решения по оптимизации затрат.
 
 

Сами с усами

 
 
Compo
Один из основных путей сокращения затрат на объекте недвижимости — пересмотр отношений с подрядчиками. «Нужно действовать не по принципу проб и ошибок, а сотрудничать только с проверенными и надежными партнерами, цены на услуги которых не завышены, — советует Сергей Акулич, вице-президент BlackStone Keeping Company. — При этом собственник не тратит время на поиск и обработку информации о рынке, минимизирует риск получения некачественных услуг и однозначно не переплачивает».
 
Многие управляющие компании сокращают издержки за счет отказа от субподряда по некоторым услугам. Например, BlackStone Keeping Company, за счет того что держит в штате высококвалифицированных сотрудников, имеет возможность выполнять для своих клиентов маркетинговые исследования, осуществлять разработку и реализацию рекламных кампаний — то есть работы, которые обычно отдают на аутсорсинг.
 
«Если, скажем, у эксплуатирующей компании есть лицензия на обслуживание эскалаторов или лифтов, она может выполнять все соответствующие работы сама, не привлекая сторонние организации и не оплачивая субпод-рядные услуги после окончания срока гарантийного обслуживания», — говорит Александр Шарапов, президент Becar Realty Group. Его компания на 15% сократила расходы, отказавшись от аутсорс-услуг по обслуживанию технических средств охраны и видеонаблюдения объектов. Кроме того, она закупила растения в собственность и взяла в штат по совместительству садовника, который обслуживает четыре бизнес-центра. Много лет «Бекар» брал в аренду живые растения и заказывал их обслуживание, что обходилось собственнику примерно в 280 тыс. руб. в год. Теперь эти расходы снизились на 47%.
 
Сокращает количество подрядчиков и HSG Zander, экономя при этом до 30%. «Постоянное привлечение подрядных организаций может обойтись недешево, при этом качество услуг не всегда бывает на самом высоком уровне, — делится Сергей Кирсанов, директор по развитию бизнеса компании HSG Zander. — Наша компания является одной из немногих управляющих компаний на российском рынке, которая содержит в своем штате профильных технических специалистов для каждого вида оборудования. Мы не обращаемся в подрядные организации за услугами узкопрофильных специалистов, что минимизирует расходы».
 
А в IQ Property Management заключили рублевые контракты с подрядчиками, что позволило перевести ставку эксплуатации для арендаторов из долларов в рубли. «Ни для кого не секрет, что часто ставки по эксплуатации фиксируются в валюте, — говорит Александр Юнанов, коммерческий директор компании IQ Property Management. — Для арендаторов это было неудобно, особенно в период, когда доллар был подвержен серьезным колебаниям, возникали сложности с прогнозированием стоимости эксплуатационных расходов на следующий год. Теперь мы сделали шаг навстречу арендаторам и зафиксировали ставку в рублях на весь год». Таким образом УК повысила лояльность арендаторов.
 
 

Вкалывают роботы, а не человек

 
Около 70% всех операционных расходов на эксплуатацию коммерческого здания составляют расходы на фонд оплаты труда сотрудников. Кризис вынудил многие управляющие компании расстаться с частью персонала. Главной задачей УК стало сохранение при меньшем количестве работников прежнего уровня качества услуг. В этом случае на помощь пришло совместительство.
 
«Еще до начала кризиса «Бекар» провел работу по обучению и оптимизации штата для того, чтобы сотрудники стали универсальными специалистами, способными решать широкий круг вопросов своей сферы, — рассказывает А. Шарапов. — С началом кризиса этот процесс стал более интенсивным, и за полтора месяца мы перешли на новую схему работы, позволившую в среднем на четверть сократить расходы некоторых клиентов-собственников».
 
Есть и другой путь оптимизации — замена круглосуточного дежурства на объекте на мобильную бригаду, обслуживающую несколько объектов. «У нас есть такой опыт. Естественно, это снижает затраты по эксплуатации, но увеличивает время реакции на заявку или аварию», — отмечает А. Юнанов.
 
Подобные методы применяет и HSG Zander. Эта УК пользуется собственной центральной диспетчерской службой (ЦДС) — системой удаленного мониторинга и контроля инженерных систем. Благодаря ЦДС можно задействовать меньше персонала, например вместо четырех специалистов на объектах дежурит один техник-диспетчер, что позволяет снизить затраты УК примерно на 20%.
 
Добиться сохранения высокого качества услуг при меньших расходах удается и за счет автоматизации процесса управления. «Новые технологии — это спасательный круг в пучине экономического кризиса», — уверен С. Кирсанов. Для автоматизации процессов управления на своих объектах HSG Zander применяет информационную систему типа CAFM. Использование этой инновационной системы помогает снизить расходы на эксплуатацию основных фондов организации и оптимизировать непроизводственные расходы.
 
 

Уходя, гасите свет!

 
Существенно сэкономить ресурсы собственника можно за счет оптимизации коммунальных расходов. Для некоторых арендаторов целесообразно устанавливать на объектах индивидуальные счетчики воды и электроэнергии.
 
В BlackStone Keeping Company считают, что снизить затраты помогает контроль и управление инженерными системами в круглосуточном режиме. Это позволяет предупредить возможный преждевременный выход оборудования из строя.
 
Минимизировать бюджет можно и путем оптимизации времени отключения основного оборудования, считает С. Кирсанов. Летом, например, важно обеспечить правильную работу и снижение энергопотребления на системах кондиционирования, что дает до 50% экономии электроэнергии на охлаждение здания. Можно также минимизировать бюджеты, сократив теплоснабжение здания (заменой там, где это возможно, централизованной подачи тепла на местный обогрев).
 
Александр Юнанов добавляет, что его УК перенесла на нескольких объектах по согласованию с владельцем запланированные работы по ремонту здания на следующий год: «Этот шаг позволил снизить общую сумму утвержденного ранее бюджета по эксплуатации и дать владельцу возможность в текущем периоде снизить ставку аренды».
 
Очевидно, что в сложившихся условиях наиболее эффективно оптимизацию расходов проводят профессиональные управляющие компании, которые могут позволить себе и качественный анализ затрат, и универсальных специалистов, способных заменить подрядчиков, и автоматизацию процессов.
 
Ну а остальные УК, в том случае если они не знают, с какой стороны подойти к решению задачи по оптимизации затрат, всегда могут привлечь консалтинговую компанию, профессионально занимающуюся управлением.
 

22.02.2010
Ирина БОГАТЫРЕВА

Источник Недвижимость и Цены

Курсы валют
1$ = 87.74р.
1€ = 95.76р.

Контакты

Москва, ул. Щепкина,
47/1, офис 3, этаж 2-й


тел.:+7(495)925-66-01

Партнеры

Мотопарк "Вельяминово"
Подробнее

Отзывы БЕСТ Недвижимость
Любовь11.12.23

Константин помог с продажей комнаты.Впечатления от сотрудничества исключительно положительные. Од...

Лидия 19.08.23

Константин-профессионал своего дела. Он помог в короткий срок продать дачный участок . Консультир...

Нвталья30.07.23

Огромная признательность риелтеру Домашовой М. А.за профессионализм, серьёзный и ответственный по...

Татьяна 22.06.23

С Константином Юрьевичем познакомились при поиске квартиры. Очень приятно было работать с професс...

Алсу 16.12.22

?? ?? ?? ?? ??
Мой реальный отзыв от продавца о Елене Снигир.
Я за то чтобы сделки проходи...

Все отзывы »