47/1, офис 3, этаж 2-й
тел.: | +7(495)925-66-01 |
Наилучший выход из создавшегося положения – обратиться в специализированное агентство, занимающееся помощью в аренде офисов. Дело в том, что подобная сделка в случае, если она заключается на срок более одного года, подлежит обязательной государственной регистрации. Аренда офисов попадает под действие Федерального Закона от 21.07.97 г №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними».
В городе Москва регистрацией прав на недвижимое имущество занимается Главное Управление Федеральной регистрационной службы по городу Москве – «Госрегистрация». Поэтому при заключении договора аренды следует подойти со всей серьезностью к составлению данного документа.
При аренде офисов следует четко разграничить права арендатора и арендодателя, указать право последнего на посещения помещений, разграничить ответственность субарендаторов, указать стоимость аренды, желательно в российских рублях, а также точно указать срок, на который заключается сделка.
Договор аренды регистрируется как обременение прав арендодателя существующего помещения.
Для подачи заявления на государственную регистрацию нужен следующий перечень документов:
- заявление на регистрацию прав;
- доверенность на ведение юридических вопросов;
- оригинал договора аренды;
- документ об оплате госрегистрации;
- копия свидетельства о государственной регистрации.
Подачу документов на право аренды офисаможет осуществить одна из сторон. К вышеуказанному перечню документов о государственной регистрации следует добавить следующие документы арендатора и арендодателя:
- копия свидетельства государственной регистрации юридического лица;
- копия учредительного договора;
- выписка из паспорта БТИ (форма 1а, а также поэтажный план и экспликация всех помещений с указанием на плане арендуемого помещения);
- копия решения акционеров о выборе генерального директора;
- копия зарегистрированного договора аренды;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- приказ о вступлении в должность руководителя;
- копия документа о присвоении индивидуального номера налогоплательщика (ИНН);
- выписка из реестра юридического лица об отсутствии изменений в учредительных документах.
Как видно, достаточно нелегко найти себе офис, а также зарегистрировать его согласно всем существующим правилам. Если у фирмы есть свои грамотные и знающие юристы, то им можно поручить ведение дел по аренде офиса.
Если же таковые отсутствуют, или специализация юристов не позволяет им заниматься подобным профилем деятельности, лучше прибегнуть к помощи агентств недвижимости, вплотную занимающихся подобными вопросами.
Данные учреждения соберут полный пакет необходимых документов, что существенно сэкономит время фирмы, а также произведут госрегистрацию, согласно всем необходимым правилам. Ведь если ошибки в регистрационных документах будут найдены уже после всех произведенных согласований, то фирма-арендатор может лишиться как значительной суммы, так и самого помещения.
тел.: | +7(495)925-66-01 |